Программа для детей старшего дошкольного возраста "Робознайка"
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Проект "Познай себя"
Цель проекта:
Создание условий для формирования позитивного отношения к своему телу и повышения уровня развития потребности детей к самопознанию и убеждению в необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
♦ Сформировать у детей представление о себе как о
человеке, о его появлении на свет.
♦Сформировать представления у детей о функциональном назначении основных органов человека.
♦Познакомить детей с причинами возникновения некоторых заболеваний и способами профилактики.
♦ Привлечь родителей к реализации проекта.
Проект "Год до школы"
Пояснительная записка
Целью данного проекта является повышения качества образования через создание механизма взаимодействия в системе МДОУ д/с №5 - семья - школа, через создание условий для общего психического развития детей и формирования у них психолого - педагогической готовности к современному, развивающему школьному обучению. Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Развитие готовности родителей к школьному обучению их детей. Формирование у педагогов детского сада необходимых ключевых компетенций по обеспечению преемственности со школой в условиях внедрения ФГТ и перехода на ФГОС ДО.
Проект будет реализовываться с детьми подготовительной к школе группы посредством совместной и индивидуальной деятельности с детьми, родителями и педагогами.
Утверждена приказом заведующего МДОУ д/с№5 «Брусничка» от «08» ноября 2012 г. №158.
"Самое большое богатство,
которое можно
оставить ребенку в наследство,
научить трудиться".
К. Д. Ушинский.
Пояснительная записка
Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древнейших времён. Во все времена матери и отцы учили, учат, и будут учить своих детей тому, что, на их взгляд, пригодится им в жизни, и что они знают и умеют сами. Если же говорить об этой проблеме с точки зрения педагогической науки, то отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности - к ее целям, содержанию, методам - менялось на протяжении большого отрезка времени.